МБОУ СОШ №13
с.Владимиро-Петровка





Управление народного образования
Главная Сведения об образовательной организации Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления и самоуправления

Структура управления образовательного учреждения
Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления школы являются: Педагогический совет школы (состоящий из работников образовательного учреждения), Общее собрание трудового коллектива, ученическое самоуправление. Из числа родителей избирается Попечительский Совет школы. В Уставе школы, в положениях «Положение о Попечительском совете школы», «Положение о педагогическом совете школы» четко определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления школой, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления школой и администрацией школы. Администрация представлена руководителем школы — директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления школой в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения в лице директора и заместителей прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. Учебно-воспитательный процесс в школе, в части организации учебных занятий, рассматривался через экспертизу учебного плана школы, образовательных программ, реализуемых школой, расписания учебных занятий, классных журналов и нормативной документации педагогических работников школы.

Коллегиальные органы управления
1. Педагогический совет  — высший орган самоуправления школы, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации учителей, их научно – педагогического и методического уровня. Проводиться не реже 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающихся развития образования в школе.
2. Попечительский Совет школы — действует на основании Положения о нём и созывается не реже 2 раз в год. Совет призван содействовать Школе в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единых требований к обучающимся и воспитанникам, организации досуга, летнего отдыха и труда обучающихся. Из числа Совета школы избирается председатель.
3. Методический Совет – постоянно действующий орган, задачами которого являются: обеспечение условий для планомерной, организованной методической работы, анализа, коррекции и регулирования ее в течение всего учебного года; создание эффективной системы методической работы, призванной обеспечить постоянный профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества образования. В состав МС входят: заместители директора по УВР ВР, руководители МО учителей начальных классов, естественно-математического цикла, гуманитарного цикла.
4. Общее собрание трудового коллектива – регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.
5. Ученический Совет – осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в школе, помогает в проведении всех внеклассных и общественных мероприятий, осуществляет шефство над начальной школой, способствует организации учебно-воспитательного процесса.


Управленческая система ОУ представлена следующим образом:
Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе.
Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления школой, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей: Зам. директоров, социальную защиту учащихся и охрану детства, преподаватель-организатор ОБЖ, зав. библиотекой. Директор школы обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.

Формы координации деятельности аппарата управления ОУ:
 — Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений)
 — Совещание при директоре
 — Планы работы (годовой, на четверть, на неделю всех подструктур, ВШК)
 — Приказы и распоряжения ОУ.

Организационная структура управления
Организация управленческой деятельности в школе осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом школы. Организационная структура управляющей системы школы состоит из четырех уровней управления.

Первый уровень:
Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство школой и несущее персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:

Попечительский Совет школы — коллегиальный орган управления. Занимается определением основных направлений развития общеобразовательного учреждения. Содействует в реализации и защите прав и законных интересов участников образовательного процесса. Совет способствует созданию оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса.

Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все учителя и воспитатели школы, а председателем – директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав школы, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п.

Второй уровень – заместители директора школы по УВР, воспитательной работе, АХЧ, педагоги-организаторы внеклассной работы, социальный педагог, организатор ОБЖ и органы, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: методический совет, аттестационная комиссия, совет по профилактике правонарушений, комиссия по доплатам и надбавкам. Через этих членов школьной администрации директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой.

Третий уровень – классные руководители, воспитатели педагоги дополнительного образования, руководители школьных методических объединений и творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние.

Четвертый уровень – учащиеся, органы ученического самоуправления в классах, члены кружков. Участие учащихся в управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.

Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность.

Есть все основания утверждать, что в школе сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с учащимися, родителями, работниками школы и общественностью, которые привлекаются к управлению школой в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования и развития школы.

С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем в преподавании учебных предметов.

В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутришкольного контроля, в системе которого выделяются два направления:
1. Учебно-воспитательный процесс:
 — контроль за выполнением программы всеобуча
 — контроль за состояние преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения федерального государственного образовательного стандарта;
 — контроль за реализацией права учащихся на получение образования;
 — контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации учащихся;
 — контроль за качество знаний, умений и навыков учащихся;
 — контроль за внеклассной работой по предметам;
 — контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе.

2. Педагогические кадры:
 — контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;
 — контроль за работой методических объединений;
 — контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;
 — контроль за самообразованием учителей;
 — контроль за состоянием методической работы;
 — контроль за повышением квалификации учителей.

http://edupk.ru/upload/sch13hr/information_system_136/3/9/8/5/9/item_39859/information_items_property_17055.jpg?rnd=15615236


ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ в МБОУ СОШ № 13 с. ВЛАДИМИРО-ПЕТРОВКА

  1. Управление Школой.

 Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Школы является Директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы.

  1. Учредитель:
  • закрепляет Школу за конкретными территориями муниципального образования;
  • обеспечивает содержание зданий и сооружений Школы, обустройство прилегающих к ней территорий;
  • осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Школы;
  • утверждает Устав Школы, изменения и дополнения к нему;
  • назначает и увольняет руководителя Школы;
  • принимает решение о переименовании, ликвидации, реорганизации в установленном порядке.
  1. К компетенции Школы относятся:
  • разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных нормативных актов;
  • материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами,       федеральными    государственными требованиями, образовательными стандартами;                                                    
  • предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчетов о результатах самообследования;
  • установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено трудовым законодательством Российской Федерации, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
  • разработка и утверждение образовательных программ;
  • разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Школы, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
  • прием обучающихся в Школу;
  • определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
  • осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичность и порядка проведения;
  • индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
  • использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
  • проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
  • создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организация питания обучающихся и работников;
  • создание условий для занятий обучающимися физической культуры и спортом;
  • установление требований к одежде обучающихся;
  • содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Школе и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
  • организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
  • обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • Школа обеспечивает открытость и доступность информации о системе образования, которая включает в себя данные официального статистического учета, касающиеся системы образования, данные мониторинга системы образования и иные данные, получаемые при осуществлении своих функций;
  • иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Школа обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

  • обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
  • создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников Школы ;
  • соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних    обучающихся,     работников образовательной организации;
  • осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время.

Школа несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся и работников. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Школа и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Школа формирует открытый и общедоступный информационный ресурс, содержащий информацию о ее деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их на официальном сайте Школы в сети «Интернет».

Школа размещает на официальном сайте:  а) информацию:

  • о дате создания Школы, об Учредителе, о месте нахождения, режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
  • о структуре и органах управления Школы;
  • об уровне образования;                                                                                
  • о формах обучения;                                                                                      
  • о нормативном сроке обучения;                                                                   
  • о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы

(при наличии государственной аккредитации);                                                     

  • об описании образовательной программы с приложением ее копии; об

учебном плане с приложением его копии;                                                            

  • об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии); -    о календарном учебном графике с приложением его копии; о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса;            
  • о реализуемых образовательных программах с указанием наименования образовательной программы, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),

практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

                                                                                                                            

  • о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; -   о языках, на которых осуществляется образование (обучение);        -       о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии);           -       о руководителе Школы , его заместителях;         
  • о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;
  • о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности в том числе:

о наличии оборудованных учебных кабинетов; объектов для проведения практических занятий; библиотек; объектов спорта;

средств обучения и воспитания;

об условиях питания и охраны здоровья обучающихся;

  • о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе;
  • об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
  • о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;
  • о трудоустройстве выпускников; б) копий:
  • устава;                                                                                                          
  • лицензии на      осуществление    образовательной деятельности       (с

приложениями);                                                                                                    

  • свидетельства о        государственной аккредитации      образовательного

учреждения (с приложениями);                                                                             

  • плана финансово-хозяйственной деятельности;
  • локальных нормативных актов, предусмотренных пунктом 2 статьи 30 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;

в)  отчета о результатах самообследований;

г)  документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

 д) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;

 е)  иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению Школы и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация и документы, указанные в пункте 6.4. подлежат размещению на сайте Школы в сети «Интернет» и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесение в них соответствующих изменений.

  1. Исполнительным органом Школы является его Директор.

 Заместители директора назначаются на должность Директором , который определяет их должностные обязанности.

 Директор имеет право передать часть своих полномочий заместителям, на период своего временного отсутствия.

 Директор осуществляет руководство деятельностью Школой в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, несет ответственность за деятельность Школы.

 5.1. К компетенции Директора Школы относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Школы. Директор организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Школы.

 Директор без доверенности действует от имени Школы, в том числе:

  • в соответствии с федеральными законами заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Школы, утверждает штатное расписание , утверждает должностные инструкции работников и положения о

подразделениях;                                                                                                    

  • утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Школы, годовую и бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Школы внутренние документы; обеспечивает открытие лицевых счетов в финансовых органах, обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные

отчеты;                                                                                                                  

  • утверждает локальные акты Школы, выдает доверенности на право представительства от имени Школы, в том числе доверенности с правом передоверия, издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Школы;       
  • в соответствии с федеральными законами определяет состав и объем сведений, составляющих служебную тайну и персональных данных, а также устанавливает порядок их защиты и обеспечивает его соблюдение;
  • обеспечивает соблюдение законности в деятельности Школы, контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Школы;

 Также Директор Школы осуществляет следующие полномочия:

  • планирует и организует работу Школы в целом и образовательный процесс, осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса, отвечает за качество и эффективность работы Школы;
  • организует работу по исполнению решений Совета Школы, вышестоящих органов управления;
  • организует работу по подготовке Школы к лицензированию и государственной аккредитации, а также по проведению выборов в органы самоуправления Школы ;
  • готовит мотивированное представление для Совета Школы об

исключении обучающегося;                                                                    

  • на основании решения Совета Школы, издает приказ об исключении

обучающегося;                                                                                        

  • принимает на работу и увольняет педагогических и иных работников Школы; устанавливает заработную плату работников Школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их

премирования;                                                                                         

  • утверждает графики работы и педагогическую нагрузку работников;
  • издает приказы о зачислении, отчислении обучающихся, о переводе обучающихся в другой класс;                                                               
  • обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся и работников;
  • формирует контингент обучающихся;
  • обеспечивает социальную защиту и защиту прав обучающихся;
  • обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и хранение документации, организует делопроизводство.

 5.2. Директор Школы обязан:

  • обеспечивать выполнение муниципального задания в полном объеме; -обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Школой муниципальных и иных услуг, выполнением работ;  -   обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана финансово-хозяйственной деятельности Школы в соответствии с порядком,

определенным управлением образования;                                               

  • обеспечивать составление отчета о результатах деятельности Школы и об использовании закрепленного за ней на праве оперативного управления имущества в соответствии с требованиями, установленными Учредителем; -   обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, и соблюдение Школой финансовой дисциплины в соответствии с

федеральными законами;                                                                         

  • обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению

работ, оказанию услуг;                                                                             

  • не допускать   возникновения    просроченной      кредиторской

задолженности Школы;                                                                            

  • обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Школой;
  • обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Школы, а также принимать меры по повышению размера заработной платы работникам Школы;
  • предварительно согласовывать с Учредителем в порядке, им установленном, совершение Школой крупных сделок;
  • согласовывать с Учредителем совершение сделок с участием Школы, в совершении которых имеется заинтересованность; -   обеспечивать раскрытие информации о Школе, ее деятельности и закрепленном за ней имуществе в соответствии с требованиями федеральных

законов;                                                                                                    

  • обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и

трудовой дисциплины работниками Школы;                                           

  • обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать необходимые меры по соблюдению правил техники безопасности и требований федеральных законов по защите жизни и здоровья работников

Школы;                                                                                                    

  • проходить аттестацию в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами;
  • обеспечивать выполнение требований по гражданской обороне;
  • выполнять иные обязанности, установленные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми, Уставом Школы, а также решениями Учредителя.
  1. В Школе формируются коллегиальные органы управления: Общее Собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Общешкольный родительский комитет, Совет старшеклассников школы.

 6.6.1. Общее собрание трудового коллектива (далее - Общее собрание) собирается по не реже 2 раз в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, Управление образования, директор Школы, Родительского комитета, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Школы.

 Общее собрание работников Школы вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников.

 Решение Общего собрания работников Школы считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании. Процедура голосования определяется Общим собранием работников Школы. Общее собрание работников Школы:

  • принимает коллективный договор, дополнения и изменения к нему, заслушивает отчет Директора о выполнении пунктов коллективного договора;
  • определяет тайным голосованием представительный орган для переговоров с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Школы;
  • утверждает коллективные требования к работодателю.

 6.2.           Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления Школы, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

 Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Школы, а также иные работники Школы, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является Директор Школы.

 Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя Педагогического совета является решающим.

 Педагогический совет в полном составе собирается не реже 4-х раз в год. Для рассмотрения текущих вопросов созываются малые Педагогические советы.

 Педагогический совет обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации; организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта; определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия с научными учреждениями; принимает решение о применении систем оценок успеваемости обучающихся по отдельным предметам (дисциплинам), в том числе разделам программ; принимает решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году, определяет конкретные формы, порядок и сроки её проведения; принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс.

6.3. Одной из форм коллегиального управления Школой является Общешкольный родительский комитет , избираемый на 1 год и состоящий из представителей родителей (законных представителей). Количество членов комитета составляет 11 человек , по 1 от каждого класса.

 Общешкольный родительский комитет избирает из своего состава председателя, который руководит работой комитета, проводит его заседания и подписывает решения.

 Директор Школы является членом общешкольного родительского комитета по должности, но не может быть избран его председателем.

Представители, избранные в родительский комитет, выполняют свои обязанности на общественных началах. 

Решение общешкольного родительского комитета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее половины от числа членов общешкольного родительского комитета, и если за него проголосовало более половины присутствующих членов общешкольного родительского комитета.

 

Процедура голосования определяется общешкольным родительским комитетом.

 Решения общешкольного родительского комитета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для работников Школы, обучающихся и их родителей (законных представителей). Общешкольный родительский комитет согласует программу развития Школы; согласует режим работы Школы,    начало и окончание учебного года, время начала и окончания занятий, каникулярное время; 

содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы, утверждает направления их расходования; представляет интересы Школы в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях.