МБОУ СОШ №13
с.Владимиро-Петровка





Управление народного образования

положение о проведении промежуточной аттестации

Наши документы Локальные акты

  [ Скачать ]

Принято

 

Педагогическим советом

протокол от 10.02.2015г. №3

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

МБОУ СОШ № 13

с. Владимиро-Петровка

от 12.02.2015г. № 22

 

Положение

о проведении промежуточной аттестации и осуществлении текущего контроля успеваемости

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30. 08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» и на основании Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13» с. Владимиро-Петровка Ханкайского муниципального района Приморского края (далее — Учреждение).

1.2. Настоящее Положение регулирует периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости учащихся.

 

2. Цели и задачи проведения промежуточной аттестации и осуществлении текущего контроля успеваемости

 

2.1. Целью проведения промежуточной аттестации и осуществления текущего контроля успеваемости является обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС).

2.2. Задачами проведения промежуточной аттестации и осуществления текущего контроля успеваемости являются:

— установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков;

— соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС и календарно-тематического графика изучения учебных предметов;

— оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности;

— оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы;

— проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогом с целью возможного совершенствования образовательного процесса.

 

3. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости учащихся

 

3.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.

3.2. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.

3.3. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода и осуществляется педагогом, реализующим соответствующую часть образовательной программы.

3.4. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогом с учетом образовательной программы и отражаются в календарно-тематических планах.

3.5. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется в баллах: «5» — отлично, «4» — хорошо, «3» — удовлетворительно, «2» — неудовлетворительно. Образовательной программой может быть предусмотрена иная шкала фиксации результатов освоения образовательных программ, а также может быть предусмотрена фиксация удовлетворительной либо неудовлетворительной оценки результатов освоения образовательных программ без разделения на уровни освоения.

Текущий контроль успеваемости учащихся первого и второго класса в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по балльной системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.

3.6. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогом в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося. 

3.7. Результаты текущего контроля фиксируются в классном журнале и иных установленных документах.

3.8. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.

3.9. Педагоги доводят до сведения родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся.

Педагоги в рамках работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме.

Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.

 

4. Содержание, и порядок проведения промежуточной аттестации

 

4.1. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.

Промежуточная аттестация проводится по учебным предметам, курсам, дисциплинам, модулям, по которым образовательной программой предусмотрено проведение промежуточной аттестации, в сроки, предусмотренные образовательной программой по итогам четверти, полугодия, года.

4.2. Промежуточная аттестация в Учреждении проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.

4.3. Формами промежуточной аттестации являются:

— письменная проверка — письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий).

К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и т.п.;

— устная проверка — устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и т.п.;

— комбинированная проверка — сочетание письменных и устных форм проверок.

Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться образовательной программой.

В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях.

Образовательной программой может быть предусмотрена накопительная балльная система зачета результатов деятельности учащегося.

4.4. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется в баллах: «5» — отлично, «4» — хорошо, «3» — удовлетворительно, «2» — неудовлетворительно. Образовательной программой может быть предусмотрена иная шкала фиксации результатов промежуточной аттестации, а также может быть предусмотрена фиксация удовлетворительного либо неудовлетворительного результата промежуточной аттестации без разделения на уровни.

4.5. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется Учреждением с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся).

4.6. Педагоги доводят до сведения родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся.

Педагоги в рамках работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме.

Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.

4.7 Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены Учреждением для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся (их законных представителей):

— выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на школьные олимпиады, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы, и иные подобные мероприятия;

— отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;

— для иных учащихся по решению педагогического совета.

4.8. Для учащихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.

4.9. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и педагогического совета.

 

5. Порядок перевода учащихся в следующий класс

 

5.1. Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной программы, переводятся в следующий класс.

5.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

5.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

5.4. Учреждение создает условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

5.5. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в течение месяца, с момента образования академической задолженности.

В указанный период не включаются каникулы, время болезни учащегося, нахождение его в отпуске по беременности и родам.

5.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз Учреждением создается комиссия.

5.7. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации.

5.8. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

5.9. Учащиеся в Учреждении по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Учреждение информирует родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме.

 

6. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов

 

6.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в сроки и в формах, предусмотренных образовательной программой, в порядке, установленном настоящим Положением.

6.2. По заявлению экстерна Учреждение вправе установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.

6.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в Учреждении, (его законные представители) имеет право на получение информации о сроках, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном в Учреждение.

6.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном в Учреждение не позднее, чем за две недели до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к проведению промежуточной аттестации в указанный срок не допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.2 настоящего Положения.



  • Федеральный список экстремистских материалов Открыть